Историческая справка  - СИD-инжиниринг
Компания «СИD-инжиниринг» специализируется на производстве услуг, основа которых - светодиодные технологии.
Собственные производственные мощности компании «СИD-инжиниринг», высокопрофессиональный и опытный коллектив позволяют воплотить в жизнь любые, самые смелые, проекты заказчиков. Ценовая политика гибка и демократична – с нами можно найти общий язык.

Историческая справка

1923 год. О.В. Лосев проводит радиотехнические исследования и замечает голубоватое свечение, которое испускают некоторые полупроводниковые детекторы, представляющие собой карбидокремниевые кристаллы. Отметил ученый так же и то, что  при этом слабом свечении элементы конструкции не нагреваются. Но это явление тогда никого не заинтересовало.

Только в 1960 году Ник Холоньяк изобрёл собственно светоизлучающий диод. Это изобретение привлекло внимание прежде всего конструкторов электроники. Маленькие красные, зелёные, жёлтые «светлячки» - идеальные индикаторы состояния «включено – выключено».

В середине 70-х годов производство светодиодов превысило отметку в миллиард штук. Светодиодные огоньки горели на панелях радиоприёмников, телевизоров, магнитофонов, компьютеров, бытовых приборов.

В 90-х годах полупроводниковое свечение было уже подробно изучено и объяснено, расширилась цветовая палитра светодиодов, они стали ярче, а значит, могли уже применяться и на улице, т.е. использоваться для регулировки дорожного движения.

В 1998 году компания «Хьюлет Паккард» выпустила светодиоды для освещения автомобилей.

В настоящее время особенно интересными являются разработки, призванные повысить безопасность на дорогах. Это указатели и табло с изменяемой информацией. Установленные вдоль дороги, эти светодиодные конструкции помогут участникам дорожного движения вовремя получать необходимую и актуальную в это время и для данного места информацию,  а дорожные службы  получают возможность оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся дорожную обстановку. Подобные табло и указатели могут предупреждать об изменении скоростного режима, о заторе и путях его объезда, о тумане, гололеде. Например, табло, установленное возле детских учреждений, может регулировать скорость движения транспорта в зависимости от времени суток и связанной с ним интенсивностью передвижения детей и родителей. На стоянках такие указатели и табло способны решить вопросы парковки на свободных или освобождаемых местах.

В Норвегии уже используют следующие знаки с переменной информацией:

  • Разводной мост.
  • Въезд запрещен.
  • Движение запрещено.
  • Движение пешеходов, велосипедистов, мопедов запрещено.
  • Поворот запрещен.
  • Зона территориального ограничения скорости.
  • Конец зоны территориального ограничения скорости.
  • Предписанное направление движения.
  • Предписанная полоса.
  • Освещенное табло.
  • Прочие опасности.

В той же Норвегии и других странах проводятся эксперименты с дорожными знаками с обратной связью. Эти знаки дают информацию о том, насколько водителем превышена скорость, сколько водителей не уступили дорогу пешеходу, например,  в течение предыдущего дня. Такие табло подразделяют на коллективные и индивидуальные. Индивидуальное светодиодное информационное табло скорости реагирует на отдельного участника движения. Коллективное информирует, например, о том, какая часть участников дорожного движения нарушила правила дорожного движения за определенный промежуток времени.

Опыт применения светодиодных указателей с изменяемой информацией показал их благотворное влияние на ситуацию на дорогах: количество ДТП на тех участках дороги, где они применялись, уменьшилось на 20%.

Простота использования светодиодов, их малая энергоёмкость, долгосрочность работы делает полупроводниковый свет всё более популярным, находит с каждым годом новые сферы  применения. Расширение области использования светодиодов актуально и в связи с глобальными проблемами современности, связанными с необходимостью экономить электроэнергию: парниковым эффектом, озоновыми дырами, уменьшением запасов природного топлива.